Главное — чтоб самому нравилось

четверг, 12 мая 2011 г.

Как я наблюдал за парадом планет

Вдохновившись вот этим видеороликом, захотелось увидеть парад планет, который в данный момент происходит, собственными глазами. Когда ещё так сложатся звёзды (то есть планеты), что можно на небольшом пятачке неба увидеть сразу четыре планеты.

Посмотрел в Stellarium-е, действительно почти на всей территории России в 6.00 до конца мая можно наблюдать вот такую картину.


Ещё глянул в Celestia, чуть с другого ракурса. Действительно 5 планет в данный момент находятся на одной линии.


Собственно, дело за малым. Завёл будильник на 5.45 (язык не поворачивается написать) утра. Встал как зомби, и начал наблюдать с балкона за надвигающимся из-за горизонта парадом. На своём наблюдательном пункте я находился до 6.30, периодически забегая в комнату погреться. Но так ничего и не увидел.

Не знаю что помешало. Может быть дымка на горизонте, может быть строящийся примерно на этом месте дом, загораживал мне обзор, может абсолютное отсутствие вооружения моего глаза. Но Солнце встало, а я не увидел ни одной планетки.

На героический поступок - найти, а потом и прибыть в 6 утра на более удачный наблюдательный пункт, на котором точно будет виден нужный участок горизонта я не готов.

Ps. Но был в этом мероприятии определённо положительный момент! Как же приятно с холодного балкона вернуться под тёплое одеяло и поспать ещё пару часов!

1 комментарий:

  1. Зачотно :)

    Вообще, конечно это неудобно - утром, да ещё перед самым восходом. Атмосфера мешает. Я помню, ещё в детстве читал про наблюдения Венеры - её всегда можно только либо перед рассветом, либо сразу после заката - очень она близко к Солнцу всегда. Так что скептицизм у меня с самого начала на этот счёт присутствовал :)

    Но тебе, как мужественному борцу с естественными науками, совершенно настоящая медаль на пузо ;) :)

    ОтветитьУдалить